вторник, 27 декабря 2016 г.

28 пройденных игр в 2016 году

Решил разбить свои игровые итоги на несколько отдельных постов, чтобы полотно из огромного превратилось во что-то поменьше.
Итак, в этом посте то, что я прошел в 2016-ом. В следующих публикациях будет то, что я дропнул/в чем разочаровался/оставил на потом, и возможно заметка о любимых персонажах. Поехали.

1. Doom. Долгое время её оптимизация оставляла желать лучшего. Внезапно падающие fps, пропажа или порча сейвов, натурально бесконечные загрузки — самое основное. В моём случае после каждого патча на деле становилось всё только хуже. Получилось нормально пройти до конца уже к тому моменту, когда она продавалась минимум с 50% скидки. Что поставило крест на моём отношении к предзаказам.
По факту оказалась неплохим шутером с музыкой, которая в себя мгновенно влюбляет, а потом приедается. И потом кажется будто всю игру звучит один и тот же трек.

2. Shadow Warrior 2. Отличное продолжение с отличной оптимизацией, что удивительно в виду небольшой команды разработчиков. Играть было куда веселей и приятней, чем в Doom. Отчасти, потому что игра концептуально изменилась и стала по сути улучшенной Borderlands. Во-первых — из-за внутриигровой скорости, во-вторых — из-за удобной логистики по уровням, и в третьих — из-за идеальной продолжительности. Ну и как бонус: она не перегружена диалогами во время экшна, и в ней довольно развит ближний бой, чего в Борде не приходилось наблюдать.
Один существенный недостаток: в коопе прогресс по сюжету засчитывается только хосту.

3. Victor Vran. Хотелось чего-то диаблоподобного — я это получил сполна. Проходил исключительно в коопе, поэтому было интересней. Никаких существенных нареканий, кроме большой разницы между средней и высокой сложностью. Но, в отличие от любой Diablo — перепроходить не тянет. Пофанился разок и всё тут. Главное, что понравилось вне геймплея: повествование от первого лица. Тогда как в самой игре самый сок оказался в выполнении дополнительных заданий и… акробатике — что неожиданно, как для Diablo-like игры.

4. Grim Dawn. Логическое продолжение предыдущего пункта. Еще одна hack-n-slash action rpg, на которую обратил внимание из-за апокалиптичного дарк-фентези сеттинга. Поначалу проходил коопом, потом обнаружил там какой-то косяк с синхронизацией квестов, в итоге допрошел соло. Как и ожидал — сеттинг отработал своё. Diablo — тоже как Diablo. Что не ожидал — офигенную музыку. Любимый трек оттуда по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=zrTrxSSkDOY&list=PLY-zz1IWd8W4l2-Z1jpUh_gQRmvXGvUQ_&index=2

5. Undertale (лучшая игра в году, из сингловых). Одна из самых удивительных игр (в хорошем смысле), в которые я играл в своей жизни. Разве только внешний вид — как-то слишком… А так, это первая игра, которая до кучи принесла мне своеобразное признание и популярность на ютюбе. Но, конечно, не сравнимо с игрой в слудющем пункте. Вот, кстати, ссылка на моё видео о ней: https://www.youtube.com/watch?v=ZnvGhqR3nvw

6. Overwatch (лучшая игра в году, из сетевых). Не знал куда её приткнуть, тк игра сугубо сетевая без какого-либо сингла, но… наиграл я в неё как ни во что другое за дооолгое время до этого. В последний раз кажется я так пропадал в Persona 3 FES лет эдак 8-9 назад. С моей точки зрения её сложно переоценить в рамках сетевого шутера и даже в рамках звания игры года, которое она получила на TGA, и которое всполыхнуло пердаки доброй части интернета. Чего уж там, на данный момент на gotypicks можно увидеть, как она уделала даже Uncharted 4.
Чего в этом удивительного — ума не приложу. На маркетинг игры потратили и продолжают тратить колоссальные деньги и усилия; она показала колоссальный импакт судя по соцсетям и продажам; у неё был вполне сносный запуск и, самое главное, она оказалась довольно неплохой и не имеющей серьезных конкурентов в нише, которая и по сей день является востребованной.
Что касается моего канала и этой игры, то именно она (меньше, чем за полгода), превратила 1,5к моих подписчиков в почти 15к и шоу продолжается. При том, что я всё такой же противник стримов и летсплеев, мои видео о ней оказались народу не только интересными, но полезными и забавными. Вот плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLC9MjeKEWUR09QGy6m_SZH64_M7ihkERi

7. Tales Of Symphonia. Играл и в PS3 версию, и в порт на PC. Прошел именно порт. С технической точки зрения на момент релиза — провал без элементарного контроля качества. В остальном — весьма неплохая jrpg, которую я готов советовать всем любителям жанра. Ссылка на моё видео о ней: https://www.youtube.com/watch?v=DbxZBnt4EDg

8. Kindred Spirits On The Roof. Моя первая проба в визуальную новелу оказалась первой незацензуренной игрой про японских школьниц-лесбиянок, выпущенной в Стиме. Ни о чём не жалею, лол и готов к другим новелам, уже менее, эм, эротическим. Саундтрек тоже понравился. Правда сама итория показалась затянутой. Публиковал о ней несколько вещей.
Саундтрек: https://www.youtube.com/playlist?list=PLC9MjeKEWUR1Ps45O8XjEt0fpRtMPXT_e
Видеообзор: https://www.youtube.com/watch?v=wSWrSF7uqgI&index=7&list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S
Скриншоты большинства откровенных сцен: http://naumchas.blogspot.com/2016/03/kindred-spirits-on-the-roof-screenshot.html

9. Fire Emblem Fates (if). Очень странный релиз, разбитый, по сути, на три игры. Прошел все три, но какая из них лучше для среднего игрока: задачка та еще. Самая приятная музыка играет в Birthright, но она при этом самая простенькая, как по геймплею, так и по сюжету.
Куда интересней играть оказалось в Conquest из-за повышенной сложности и более разнообразных задач в битвах. Ну а самым интересным по сюжету оказалось dlc Revelation, которое нельзя купить, если не куплена одна из базовых версий игры. В итоге надо брать если не все три версии, то две уж точно: я бы советовал Conquest и Revelation. Но в целом, что касается сюжета, то интересней было следить не за ним, а за отношениями между моими жертвами симулятора свиданий, который является важной частью геймплея.
Полный обзор по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=gFeRieaINeI&index=6&list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

10. Disgaea PC. Одна из лучших trpg в моей жизни на ряду с Tactics Ogre: LUCT. Как геймплеем, так и сюжетом с персонажами. Играл именно в ПК-порт уходящего года, и именно на основе его делал свой обзор: https://youtu.be/FEUCLFkmTns?list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

11. Final Fantasy 8. В некотором смысле игра-трагедия для меня :) С неё началось моё тотальное разочарование в статусе «легендарности» всей серии. В смысле, что игры неплохие и сюжетно каждые по-своему особенные, но геймплей в большинстве из них оказывался скучным до нельзя. «Тотальное разочарование», потому что я хоть и играл в 7, 10, 12 и 13, но о них я не делал видео, а текст писал только о 12-ой, в общем, не прорабатывал. А тут я сделал и видео, и пошел сразу играть в ПК-переиздание следующей части. Еще из разряда трагичности: проходил её от и до в компании близкой подруги, которая теперь ею не является
Видео о восьмёрке: https://youtu.be/ddQRcTw_F9M?list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

12. Final Fantasy 9 PC. Это переиздание, как и следующее, удачно подвернулось под руку, так что получилось сделать прямо серию обзоров игр Final Fantasy. Понравилась больше, чем 8ка, но понравилась не до той меры, что бы серия в моих глаах не продолжила скатываться со своего олимпа. Играть было скучно.
Видео о девятке, где как минимум четверть времени уделил отличиям между оригиналом и переизданием: https://youtu.be/YnCh5faI6gk?list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

13. Final Fantasy 10 HD Remaster. В этом случае я наверное пал жертвой своеобразного «синдрома финалки». Она была моей первой, как в серии, так и в жанре. Боевая система без ATB, графика на время релиза потрясающая, нет унылого открытого мира, сюжет отличный и заставил меня пустить слезу даже при повторном прохождении. Тоже делал о ней видео и тоже уделил внимание отличиям этой версии и оригинала: https://youtu.be/Tm4fwpImf9I?list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

14. Gal*Gun: Double Peace. Еще один, новый для меня, жанр рельсовых шутеров открылся мне довольно неплохим представителем. Грубо говоря: отстреливаешься от толпы зомби, только толпу зомби заменили на толпу школьниц, которым ты нужен, ну, для коитуса как минимум. А стреляешь не пулями, а феромонами, ну вы поняли :)
Забавные диалоги, невысокая продолжительность, и низкая цена перевесили то, что как шутер (даже как рельсовый), оказалась необычайно легкой даже на высоком уровне сложности. В итоге интересней было не столько стрелять по обычным целям, сколько сканировать уровни в поисках предметов из побочных квестов. Ну и сканировать тянок на предмет нижнего белья :)
Моё видео об игре: https://www.youtube.com/watch?v=duVj4gfDM2o&index=1&list=PLC9MjeKEWUR0rUbezQFBhl-CgcbOwPp4S

15. Deus Ex: Mankind Divided. Я не сильно почувствовал, что это новая игра в серии, а не продолжение предыдущей. Возможно это и не было в планах у разрабов и, по большей части, это не так уж и плохо. Нормальный stealth-shooter. Смутила только оборванная концовка, но отнюдь не настолько, насколько большинство других игроков, судя по реакции в сети. Отдельная благодарочка разработчикам и идателю стим-версии за возможность любой комбинации озвучка/текст, благодаря чему получилось выставить изучаемый мною немецкий и почувствовать всю силу малоэмоциональной и чуть ли не роботизированной немецкой озвучки.

16. Donkey Kong Country Tropical Freeze. Оказалась одним из лучших платформеров в моей жизни. Наряду с Rayman Origins (и наверняка Rayman Legends в которую я еще не играл впрочем). Всё в ней классно, кроме неоправданной эксклюзивности и цены (даже не смотря на то, что получилось взять её по скидке).

17. Metal Gear Solid 3: Snake Eater HD. Яркий пример противоречивости первых впечатлений и окончательных. Решив начать проходить все непройденные части хронологически, от этой игры я поначалу очень сильно бугуртил. В первую очередь из-за управления (как его раскладки, так и его отзывчивости). В остальном раздражала камера (при чем это её пофиксили по сравнению с оригиналом) и печалила бессмысленность нововведений: камуфляж, еда, хирургия — всё это лишь создавало атмосферу для меня, нежели было сколько-нибудь требовательным или интересным в итоге. И hp Снейку что-то так взвинтили, что стелсом можно было не заморачиваться вообще.
Кроме того, я видимо поотвык от клюквенности MGS, чрезмерно бэдэсной озвучки главгероя и многозначительно пустых пауз и жестов в катсценах — поэтому кумарило в том числе.
Но потом, когда проникся атмосферой джунглей; когда этой атмосфере подлили жару в огонь все те беспомощные новые для серии механики; когда сюжет начал раскручиваться, я начал находить кучу пасхалок, отсылок и двух крутейших в моей жизни боссов — MGS3 стала удивительной игрой с всё тем же ужаснейшим управлением.

18. Star Wars The Force Unleashed Ultimate Sith Edition. Геймплейно и сюжетно — одна из самых прикольных игр среди всех когда-либо сделанных по лицухе Звёздных Войн. Управление и сам процесс слешинга не такой отзывчивый, как, скажем, God Of War, но и не дно. Не смотря на возраст, графика и артдизайн местами впечатляли, и до кучи приятно было слышать любимую музыку, следить за сюжетом про неожиданного персонажа и наслаждаться пафосом боевых катсцен.
Один из красноречивых моих твитов о ней: https://twitter.com/naumchas/status/790268336722542593

19. Star Wars The Force Unleashed 2. Сразу же помчавшись играть в сиквел — разочаровался. Всё, что в ней стало лучше — управление. Что стало хуже — сюжет. Не советую на неё тратить время, даже если упороты на ЗВ.

20. Alice: Madness Returns. Отличная action-adventure/platformer. В плане геймплея всё весьма традиционно и на вполне вменяемом уровне. Куда менее традиционен сеттинг и сюжет игры. Особенность сеттинга легко заметна по любым скриншотам и именно этим игра и зацепила по большей части.

21. Missing Translation. Простая и короткая инди-игра про пазлы от и до. Кроме них ничего интересного в игре не заметил, но в обеденные перерывы на работе она мне зашла. Такое, можно поиграть. Полный обзор по ссылке: http://naumchas.blogspot.com/2016/02/obzor-missing-translation.html

22. Bulletstorm. Так совпало, что я начал в неё играть, прошел большую часть, и тут вдруг анонсировали её ремастер. В итоге прошел до конца и не жалею: ремастер на деле нужен не для картинки, а для того, чтобы игру можно было нормально купить и запустить, тк по сути она сейчас нигде не продаётся в цифровом формате.
Оказалась одним из самых красочных и насыщенных действием шутеров, в которые я когда-либо играл, и при этом слегка затянутым. Концовка предполагает сиквел, и я бы с удовольствием, да.

23. Evoland. Приятная, короткая и довольно нестандартная, эм, rpg/jrpg/action-adventure, как бы странно это не звучало. В смысле что игра заимствует элементы всех жанров и прикольно показывает как они развивались на протяжении всей истории игровой индустрии. Для фанатов любых старых jrpg, Zelda, Diablo — самое оно. Надо будет обязательно сиквел попробовать.

24. Hotline Miami. Продолжая тему того, что год для меня был годом экспериментов в жанрах игр, я прошел и это. Довольно стильная, сложная и с крутым саундтреком (который впрочем без игры мне как-то не зашел). Не могу сказать, что сильно фанатею от неё по факту. Даже больше: она мне показалась больше сложно-раздражающей, нежели кайфовой в обычном смысле.

25. The Solus Project. Очередная необычная игра, которая попалась мне в 2016-ом. Аналогов, полагаю, и по сей день не анонсировали. Очень красивый сплав квеста от первого лица и модных нынче игр про выживание, типа Don't Starve. До кучи приправлена некоторыми хоррор элементами в сеттинге sci-fi — так что аналогов точно не сыщите. Одна деталь: механики выживания здесь, ну… практически настолько же номинальны, как в Metal Gear Solid 3. Жратвы полно, воды полно, с проблемами температур не так-то сложно справляться, но всё равно — атмосфере опасного приключения не необитаемой(?) планете только на руку. Сюжет мне понравился, и концовка тоже, хоть и подразумевает сиквел.

26. South Park: The Stick Of Truth. Как бы гнусно это не звучало, но это кажется лучшая jrpg, в которую я играл в 2016-ом, и в которую не играл до этого. В первую очередь благодаря фирменному юмору, который мне нравится, и во вторую: благодаря интересной комбинации классических боёвок и qte.

27. Batman: The Telltale Series. К играм-сериалам Телтейл я отношусь с опаской. Первой у меня была Walking Dead, которая просто грязь, второй была Tales from the Borderlands, которая оказалась неплохой, и, вот, третьей оказалась игра про Бетмена. Всё те же технические проблемы, всё та же дешманская анимация, всё та же бессмысленность выбора в самых интересных моментах, и всё та же сюжетная мозоль про смерть родителей Брюса — это из минусов. Из плюсов — одна из самых неожиданных и интересных сюжетных интерпретаций привычных вещей в тамошней вселенной. Кроме того понравилось, почти как в Arkham Origins, исследовать места перступлений.

28. Warframe. Это еще одна сетевая игра, на которую сложно вешать ярлык «пройдено», и в то же время дропнута она с чувством удовлетворения. Наиграл около 50 часов, качался, точил шмотки, бегал, прыгал, кувыркался как бешеный… Нравилось в игре многое, но в определенный момент наскучило и внимание переключилось на другие игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий