понедельник, 15 февраля 2016 г.

Обзор Secrets Of Raetikon | Win, Mac, Linux

Такое, как Secrets Of Raetikon, может быть полезным заядлым игрокам, которые методично подчищают свой бэклог от того, что было оставлено «на потом». Такие игры либо дарят, либо берёшь по дешевке потому что понравился артдизайн и сколько-нибудь положительные отзывы. И в итоге, тебе может быть приятно, что бэклог худеет очень быстро, потому что в таком надолго не задерживаешься.

Главный герой игры — птица. На этом всё. Рассказать что-то более интересное о сюжете и геймплее можно только высосав это всё из пальца, что по всей видимости и было взято разработчиками в качестве основы их бизнес-плана.

Птица по какой-то неизвестной причине падает с большой высоты, вроде как травмирует крыло, и от того не может высоко летать, но летать всё же может. Этим игрок и займётся — полётами. Скажем так: я затрудняюсь вспомнить другую такую игру, где мне нужно было исключительно летать или вжиться в роль птицы в принципе. И это на самом деле здорово. Но ненадолго.

Игровой процесс надоедает еще до экватора, ведь всё взаимодействие с окружающим миром и все загадки не выходят за рамки того, что показывает игра в первые 15-20 минут. При этом какая-либо награда контентом за монотонные труды почти полностью отсутствует. Зачем птица собирает какие-то кристаллы? Что это за кристаллы в принципе? Зачем она запускает какие-то древние механизмы? Зачем этот акт жестокости в конце? Ответы на вопросы если и есть — они не внутри игры. Гугл в помощь, называется. От игры помощи не дождешься.
Кристаллы могут быть и в труднодоступных местах
Интерфейс тоже не облегчает участь игрока. В дизайне уровней можно заметить нотки Метроидвании: ограниченный вид сбоку, несколько разных переходов с локации на локацию и вынужденный бектрек. Представьте это всё без какой-либо навигации и даже без карты и даже если у вас есть какой-никакой игровой опыт — вам всё равно станет дурно.

Положение усгубляет так же легкая псевдотрёхмерность игры — так называемая 2.5D проекция. По большей части птица летает в одной плоскости, и если на её пути встаёт валун  — значит перед ней тупик. Это я так думал поначалу. На деле, в игре оказалось немалое количество таких валунов, которые птица может облететь на заднем плане. Такие преграды ничем визуально не отличаются от тех, которые облететь нельзя, и определить их можно только тыкаясь клювом во всё без разбору. В итоге ты мало того, что летаешь по достаточно запутанным уровням без карты и навигации, так ты еще и не всегда знаешь: перед тобой тупик или всё же псевдо-преграда, которая находится в другой плоскости.
Анимированным это выглядит еще привлекательней
Единственное, чем игра оправдала моё внимание к себе и то, чем она меня в первую очередь и заинтересовала — её аудиовизуальный ряд. Иллюстраций в стиле low poly я видел великое множество, но вот игр в таком стиле снова ни одной вспомнить не могу. И если иллюстрации выглядят привлекательно, то в движении это буквально захватывает дух.

Впечатления усиливает звуковое сопровождение игры. И не столько музыка, сколько её звуковые эффекты. Надев наушники и закрыв глаза можно без особого труда представить себя птицей. Звуки леса, ветра и животных просто-напросто не могут оставить равнодушным.

Вердикт
За вычетом приятного аудиовизуального ряда в Secrets Of Raetikon ловить решительно нечего. Увидеть и услышать это вы сможете и в онлайн-роликах бесплатно.

Плюсы
- low poly графика;
- звуки природы.

Минусы
- практически полное отсутствие контента;
- нет навигации и карты;
- трудноопределимая глубина изображения;
- однообразные задачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий