вторник, 29 июня 2010 г.

Обзор Manhunt 2 | Win, PSP, PS2, Wii

Страх делал его жестоким. Нет никого безжалостнее перепуганного труса.
Виктор Гюго

Человек по сути своей существо жестокое. То, что мы живем в мире с соседями — лишь залог того, чтобы соседи жили мирно с нами, и не убили случайно нас ножницами за то, что музыку громко допоздна слушаем. Большинство в таком случае терпит, ибо законы общества не одобряют ошибок в виде чьего-либо убийства. Но, что делать, когда ошибка допущена, и назад пути нет? Склонить голову или продолжать убивать дальше, чтобы выжить?

Дэниел Лэмб, главный герой игры, придерживается второго варианта. Очнувшись в психбольнице, он даже не успевает вспомнить, как он в нее попал, как в ней происходит сбой в системе безопасности, и ему помогает сбежать такой же пациент, как и он.

Дальнейшее развитие сюжета направленно на борьбу Дэниела с амнезией. Новоиспеченный друг твердит, что игра не стоит свеч. Что лучше сбежать и лечь на дно, из-за существования некого «Проекта», который собственно во всем виноват, и который не позволит им выйти из воды сухими. Сюжет, в целом неплох, но ощущение вторичности не покидает даже по завершении игры.

Отчасти такая же вторичность наблюдается и в игровом процессе. Сценарий привычный: подкрасться, выждать в тени, затаив дыхание, и смертельно атаковать со спины. В общем есть все то, за что люди любят стелс. Hичего принципиально нового и ничего плохого старого.

Более или менее свежие вещи — это типы убийств (знакомые по первой части игры), взаимодействие с окружением во время казни, и задержка дыхания.

Быстрые убийства как обычно поделены на три типа. Обычные, средней тяжести и кровавые расправы. Тип убийства определяется продолжительностью нажатия кнопки, находясь у противника за спиной. В общем, как в первой Manhunt.
Кровавые расправы — визитная карточка серии
Хотя, нюансов хватает. Теперь убить можно не только тем, что в руках, но и с помощью того, что находится вокруг вас. Представим для примера, как несмышленый охранник цеха проходит мимо работающего пресса. Hичто не помешает вам подкрасться к нему сзади и ручками помочь ему попасть в этот самый пресс. Или, когда противник проходит под машиной висящей в авто-мастерской, весьма можно и нужно нажать кнопочку, чтобы машина сровняла его с землёй. И так далее.

Eще одно немаловажное нововведение — это задержка дыхания, когда враг заподозрит, что вы прячетесь в тени. Hа экране покажут указания, какую кнопку нажать, и охранник вас не заметит.

Огорчает одно. В игру добавили немало уровней с экшном. То есть, когда у вас в руках окажется огнестрельное оружие, прятаться уже не будет смысла. Становимся эдаким Брюсом Уиллисом и делаем большущие дырки (я серьезно — от хэдшота у врагов от лица остается бублик) в головах противников. Благо экшн не везде. Наверное сделан для разбавки геймплея, но конкретно в паре с этой игрой он смотрится не очень привлекательно.
В некоторых моментах «мясной» стелс превращается в «мясной» шутер
Зато она довольно привлекательно смотрится на psp. Игра также есть на ps2, pc, и wii. И вот для них такая картинка не показатель, но для psp — очень хорошо. За счет эффектов телевизионного шума, в первую очередь. Без него игра смотрелась бы более убого.

Плюсов к эстетике добавляет отличная озвучка персонажей, но музыка, к сожалению, планку не держит. Для сюжетно-ориентированной игры какой-то центральный мотив не был бы лишним, но его нет. Поэтому, как и в большинстве сегодняшних игр: музыка способствует, но не запоминается.

Вердикт
Учитывая стандартный геймплей с долей небольших инноваций, хорошую графику как для psp, сравнительно неплохой сюжет и озвучку, Manhunt 2, можно смело советовать для любителей жанра stealth-action, особенно в её psp версии. Hо только, если нет ничего поиграть в данный момент из игр топ класса.

Замечу, что детям играть противопоказано. Все-таки отрезать головы лопатой и выкалывать глаза шприцами еще рановато для людей младше 16-ти. Пускай даже виртуально. А остальным, которым хочется ощутить хорошо забытый инстинкт самосохранения и воспользоваться им по максимуму — играть можно. Ведь человек существо жестокое, так пускай оно будет жестоким в виртуале. Fuck the project!

Плюсы
- качественный стелс;
- максимум жестокости;
- убийства, путем взаимодействия с окружающей обстановкой.

Минусы
- посредственное музыкальное сопровождение;
- не шибко оригинальный сюжет, хоть и держит в напряжении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий