Страх делал его жестоким. Нет никого безжалостнее перепуганного труса.
Виктор Гюго
Человек по сути своей существо жестокое. То, что мы живем в мире с соседями — лишь залог того, чтобы соседи жили мирно с нами, и не убили случайно нас ножницами за то, что музыку громко допоздна слушаем. Большинство в таком случае терпит, ибо законы общества не одобряют ошибок в виде чьего-либо убийства. Но, что делать, когда ошибка допущена, и назад пути нет? Склонить голову или продолжать убивать дальше, чтобы выжить?
Дэниел Лэмб, главный герой игры, придерживается второго варианта. Очнувшись в психбольнице, он даже не успевает вспомнить, как он в нее попал, как в ней происходит сбой в системе безопасности, и ему помогает сбежать такой же пациент, как и он.
Дальнейшее развитие сюжета направленно на борьбу Дэниела с амнезией. Новоиспеченный друг твердит, что игра не стоит свеч. Что лучше сбежать и лечь на дно, из-за существования некого «Проекта», который собственно во всем виноват, и который не позволит им выйти из воды сухими. Сюжет, в целом неплох, но ощущение вторичности не покидает даже по завершении игры.
Отчасти такая же вторичность наблюдается и в игровом процессе. Сценарий привычный: подкрасться, выждать в тени, затаив дыхание, и смертельно атаковать со спины. В общем есть все то, за что люди любят стелс. Hичего принципиально нового и ничего плохого старого.
Более или менее свежие вещи — это типы убийств (знакомые по первой части игры), взаимодействие с окружением во время казни, и задержка дыхания.
Быстрые убийства как обычно поделены на три типа. Обычные, средней тяжести и кровавые расправы. Тип убийства определяется продолжительностью нажатия кнопки, находясь у противника за спиной. В общем, как в первой Manhunt.
![]() |
Кровавые расправы — визитная карточка серии |
Eще одно немаловажное нововведение — это задержка дыхания, когда враг заподозрит, что вы прячетесь в тени. Hа экране покажут указания, какую кнопку нажать, и охранник вас не заметит.
Огорчает одно. В игру добавили немало уровней с экшном. То есть, когда у вас в руках окажется огнестрельное оружие, прятаться уже не будет смысла. Становимся эдаким Брюсом Уиллисом и делаем большущие дырки (я серьезно — от хэдшота у врагов от лица остается бублик) в головах противников. Благо экшн не везде. Наверное сделан для разбавки геймплея, но конкретно в паре с этой игрой он смотрится не очень привлекательно.
![]() |
В некоторых моментах «мясной» стелс превращается в «мясной» шутер |
Плюсов к эстетике добавляет отличная озвучка персонажей, но музыка, к сожалению, планку не держит. Для сюжетно-ориентированной игры какой-то центральный мотив не был бы лишним, но его нет. Поэтому, как и в большинстве сегодняшних игр: музыка способствует, но не запоминается.
Вердикт
Учитывая стандартный геймплей с долей небольших инноваций, хорошую графику как для psp, сравнительно неплохой сюжет и озвучку, Manhunt 2, можно смело советовать для любителей жанра stealth-action, особенно в её psp версии. Hо только, если нет ничего поиграть в данный момент из игр топ класса.
Замечу, что детям играть противопоказано. Все-таки отрезать головы лопатой и выкалывать глаза шприцами еще рановато для людей младше 16-ти. Пускай даже виртуально. А остальным, которым хочется ощутить хорошо забытый инстинкт самосохранения и воспользоваться им по максимуму — играть можно. Ведь человек существо жестокое, так пускай оно будет жестоким в виртуале. Fuck the project!
Плюсы
- качественный стелс;
- максимум жестокости;
- убийства, путем взаимодействия с окружающей обстановкой.
Минусы
- посредственное музыкальное сопровождение;
- не шибко оригинальный сюжет, хоть и держит в напряжении.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9noM4heO9-A0EXhRO7-OfSoQSgboKVE4a8p-UfZbhDqK2oj8jM_eiRGXzuRM8nJd-_RcKUJchuLCRWQoRcJmxcTUqzD6_j-yUh4dFtfyjOMbjUeq9P6wI4KqCWCLi0MKXGbUXp5KeGuJe/s1600/text+covers+score.png)
Комментариев нет:
Отправить комментарий