вторник, 6 июля 2010 г.

Обзор Metal Gear Solid: Portable Ops | PSP

Что значит «герой»? Что значит «предатель»? Они, как и термины «верность», «доблесть», «долг», «мир», «война» уже давно стали условными и относительными. Все зависит от обстоятельств и познается в сравнении.

Не смотря на то, что отдал себя всего во службу стране, забыв обо всем людском ради нее, хранимое твоей плотью и кровью государство использует тебя в своих корыстных целях, совсем не граничащих с понятием защиты жизней ее граждан. Однажды, ты можешь проснуться и осознать, что из тебя сделали предателя, и все, чем ты пожертвовал и что сделал для страны, уже никого не волнует.

Попав в такую ситуацию, Снейк (главный герой) не собирается сидеть сложа руки. Он попытается очистить свое имя, найти новых боевых товарищей, спасти в очередной раз мир и узнать истинный замысел тайных служб США.

История продолжается. Спустя шесть лет, после событий MGS3: Snake Eater, вышедший в отставку Нейкед Снейк снова втянут в межгосударственные интриги.

В плане графического оформления — игра является одной из лучших на psp. Сейчас есть уже MGS: Peace Walker, но я и не говорю, что в Portable Ops графика лучше. Я просто говорю, что она одна из лучших.
Заставки выполнены в стиле анимированных комиксных зарисовок
Хочется сделать одно замечание в плане разнообразия уровней. Я понимаю, что ни о каком разнообразии говорить не стоит, когда речь идет о шпионском экшне, где действия по определению своему должны проходить в точках военного характера. Hо, в том и дело, что эти точки могли бы чуть более отличаться друг от друга, и уровни могли бы быть наполнены хотя бы малым количеством чего-нибудь для исследования.

Меж тем, шарму игре придают сюжетные заставки, выполненные в стиле анимированных комиксов, да отличное музыкальное сопровождение всего и вся.

Играть предстоит не только Снейком. Hа одном уровне может быть использовано до четырех различных персонажей одновременно. Спрятался в укрытии одним — можешь действовать следующим, и так далее. Каждый новый наемник уникален, и поэтому в той или иной ситуации целесообразно использовать разных персонажей.

Играя, у меня закралась обида, что я Снейком пользовался лишь во время битв с боссами. Потому что большинство всех остальных уровней удобней было проходить наёмниками. Полагаю, это специально было сделано, в рамках сюжетной линии. Потому что наемники — это солдаты врага, которых мы переманили на свою сторону. Только не за деньги, а за идею. Без своей маленькой армии, Снейк не добился бы того, чего добился под конец игры.
Со своими будущими солдатами Снейк максимально нежен
Создавая армию, мы назначаем каждому солдату свою должность на которой он будет наиболее эффективен: шпион, медик, техподдержка, боевой отряд (которым мы непосредственно и управляем на уровнях). Пренебрегать данным аспектом игры нежелательно. Ваши люди очень облегчают жизнь: разрабатывают оружие, лекарства, проводят исследование территорий.

Помимо сюжетных миссий, мы получаем полную свободу действий на карте. Выбираем уровень и исследуем его согласно докладам нашей шпионской сети. Также, можно выполнять побочные миссии, коих хватает, но особым разнообразием они не блещут, если блещут вообще.

Далее картина не очень ясна. Вроде бы отличная по многим критериям игра, но в ней все же присутствуют порой абсурдные недостатки:

• нажимаешь «кувырок», а Снейк решает стать в колено;

• открываешь дверь, входишь в комнату, и если тебе резко надо выбежать из комнаты, то тебе нужно дождаться когда дверь закроется, а этот миг бывает жизненно важным;

• отсутствие полной внутриигровой инструкции по некоторым аспектам игры (не по всем, но к некоторым. K примеру, за всю игру ни разу не было сказано о броске противника через себя). Hо, в целом, информативность по геймплею куда лучше, чем в первой части игры на PS1;
Можно обойтись и малым
• большая часть вооружения в игре является лишней. За все время прохождения вам вряд ли понадобятся разные там «Скорпионы», 9-ти миллиметровая пукалки, снайперки, УЗИ, противопехотные мины, бинокль, инфракрасные очки, некоторые виды гранат, один из дробовиков, в котором количество патронов всего 6;

• всего одна более или менее интересная битва с боссом. Все остальные однообразны и от того скучны. Hе простые, а именно скучные. Просто ходишь себе, стреляешь на автоприцеле, и изредка пользуешься аптечкой.

P.S. Игра в онлайн-режиме явно интересна, но мною не задета. Играл только сингл. Кроме того, был выпущен специальный stand-alone аддон MGS: Portable Ops Plus, заточенный специально под сетевые баталии.

Вердикт
В 2006 серия MGS напомнила о себе, в виде эксклюзива на psp. Получив хорошую игру в плане сюжета, графики и звукового оформления, мы так же получили неоднозначный геймплей, который и хорош и плох одновременно.

Понравилось
- впечатляющая графика, как для портативной игры;
- ценное интересное связующее звено сюжета между MGS3 и MGS: Peace Walker;
- качественное музыкальное и звуковое сопровождение;
- сплав пошаговой стратегии, тактического командного шутера и шпионского боевика;

Не понравилось
- битвы с боссами недостаточно интересны;
- ненужность большей части вооружения в игре;
- остутвие полной инструкции по некоторым аспектам игры;
- низкий уровень отзывчивости управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий