вторник, 11 июня 2013 г.

Обзор Deus Ex: Human Revolution | Win

«Он — каждый раз иной, поэтому может повторяться»
Станислав Ежи Лец

Скорее всего это фишка прямиком из первой Deus Ex 2000 года — когда глаза разбегаются. Как в старой шутке: «хочется и рыбку съесть и на карусели покататься». Лично для меня последняя игра в серии, Deus Ex: Human Revolution — причина косоглазия. В ней хочется увидеть все, попробовать все и, в принципе, это вполне выполнимо.

Сюжет стартует за 25 лет до событий описанных в первой игре. Все, как и тогда: террористы, бандиты, заговоры и предательства. Лишь степень «катаклизмов» совсем не та. Здесь, так сказать, лишь все заваривается. Адама Дженсена, начальника службы безопасности крупного производителя имплантантов Шариф Индастриз, буквально воскрешают благодаря тем же имплантантам. За полгода до этого на штаб-квартиру компании напали очень серьезные ребята, устроили резню среди лучших умов исследовательского центра, тем самым практически поставив крест на его существовании и перспективных разработках.

По-хорошему, что фабула, что дальнейшее ее развитие, не будет неожиданностью для любителей теории заговора, иллюминатов и корпоративных разборок. Людям игравшим в первую часть все будет и без того яснее некуда. С учетом того, что подобный характер сюжета мне уже встречался, я бы не отказался, если бы в игре было побольше драмы.

За примером можно было сбегать к серии Metal Gear Solid — когда на фоне вооруженных стычек, где не всегда ясно где «свои», есть место для меланхолии, разочарования в людях, чему угодно. Здесь это все есть, в принципе, но в слишком уж зачаточном состоянии. Максимум душевной драмы на которую можете рассчитывать — разбитое зеркало в ванной комнате главного героя.
Drama queen (побольше бы такого в игре)
Для каждого сюжетного поворота игрок двигается за своей (или Адама) догадкой, чтобы ее подтвердить, и двигаться дальше вплоть до финала, вариантов которого предлагают на выбор четыре штуки на любой вкус и цвет.

Также в сценарии хватает решений «наотмашь». Лень она и в Африке лень, и здесь не обошлось без того, что ломая голову, как попасть в супер-защищенный комплекс ты случайно спасаешь жизнь работника комплекса, который в знак благодарности дает ключ…

Вернемся к Адаму. Его "Never asked for this" отправляется на полку игровых мемов, сразу следом за стрелой в колене из Скайрима. И не зря: после операции он похож на человека лишь физиономией, и он готов повторять эту фразу в качестве приветствия в каждом диалоге.

Технологии имплантантов далеко не на том уровне, которыми они станут в 2052 году. Вот и получается — когда на Адаме цивилизованный плащ, он похож на шкаф в спортивных очках. Благо все выглядит краше, когда он на задании — новые органы хоть и странных размеров, зато материал их изготовления напоминает какой-то карбоновый сплав. Так и хочется ими воспользоваться на полную катушку. И нам это разрешают. Только с умом.
При выборе полезного умения для прокачки разбегаются глаза
Жанр игры находится на стыке stealth, shooter и rpg. Еще ни разу на моей памяти у меня не было таких мучительных раздумий, что именно выбрать в качестве улучшения при повышении уровня персонажа. Кажется, что каждое умение здесь крайне важно. Может и не кажется, а так оно и есть. По крайней мере для определенных стилей прохождения игры так точно. Ведь можно не только шпиговать противников свинцом, можно и транквилизатором обойтись. Даже бесшумные убийства можно реализовать по разному: с «мясом» или без. Да чего уж — можно постараться и никого и пальцем не тронуть, что сложней.

Сложность в игре справедливая: «поливать» всех из пулемета безусловно проще, чем бесшумно красться по всем мыслимым закоулкам, не попадаться в поле зрения камер безопасности, и прятать бессознательные тела от посторонних глаз. Жаль лишь слепота противников иногда разочаровывает. Раз уж делать упор на стелс-составляющую игры — так делать ее максимально крутой или сложной, нет? Вот и опыта будут давать больше за то, что сложнее выполнить. А он тут в прямом смысле слова — на вес золота. Даже выполнив все-все побочные задания — опыта не хватит, чтобы открыть все-все теоретически доступные умения. Жаль лишь, что для битв с боссами эти умения ни к чему. На них просто нужно отстреляться без особых заморочек.
Месть в игре без заумностей. Достаточно просто стрелять.
В побочных заданиях никакого «убей/принеси». Полноценные детективные истории в стиле кибер-панка с кучей «бесполезных» имейлов, плакатов Final Fantasy (Square Enix же) и подслушанных разговоров о «Робокопе». Сторонние квесты, кстати, очень интересные и, как ни странно, именно они заставляют сопереживать в игре. Только не конкретных персонам — скорее населению в целом. Скажем так: больше создают атмосферу, чем накал страстей. Накала, как я уже говорил, здесь нет, кроме очевидного, но годного финала.

Кибер-панк, к слову, здесь высшего сорта. Хоть графика некоторым эстетам может показаться немного устаревшей даже со скидкой на момент выхода — все равно сложно упрекнуть игру в блеклости и отсутствии стиля. Если дотошно не всматриваться, конечно.

Палитра из черных и золотых оттенков в рамках двух доступных хай-тек мегаполисов (Детроит и Хенша) удивительным образом делает графические недостатки не слишком заметными. Неоновые вывески, рекламы стрип-клуба на огромных LCD-экранах, городские сквозняки, почти каждая барышня, как супермодель, вездесущие имплантанты, медицинские учреждения и музыкальное сопровождение… Впечатление, будто в ушах играют композиции Daft Punk родом из Tron, только спокойней и под стать окружению.

Вердикт
Если вам понравилась первая часть игры — вам определенно понравится Deus Ex: Human Revolution и мелкие изъяны игры вам покажутся наоборот лишь шармом. Здесь все практически на своих же местах в плане качества и духа серии. Жаль лишь сюжет слишком «корпоративен», если так можно выразиться. Не хватает более развитой личной драмы, по моему скромному мнению.

Если же в 2000 году Deus Ex прошел мимо вас — не огорчайтесь. Хронологически, Human Revolution — приквел. То есть в происходящем сориентироваться будет не трудно. И благодаря возможности проходить игру в абсолютно разных стилях (кому боевик с кучей гильз, а кому — стиль кибер-ниндзя), качественной музыке и сравнительно редкому ныне жанру кибер-панк — это отличный повод приобщиться к stealth action rpg. Или просто потратить время на хорошую игру. Субъективно не потрясающую, но определенно хорошую.

Плюсы
- атмосфера киберпанка;
- техно-эмбиент музыка;
- сбалансированные умения (порой сложно выбрать самый важный и нужный);
- кардинально разные стили прохождения со справедливой системой опыта (стелс выгодней);
- золотистый арт-дизайн;
- много интересных сайд-квестов.

Минусы
- бездушный, хоть и полный интриг сюжет (для бывалых даже интриги унылыми покажутся);
- искусственный интеллект порой «слеповат»;
- непримечательные битвы с боссами;
- наивные сценарные решения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий