воскресенье, 26 июня 2011 г.

Обзор The Legend Of Heroes: Trails In The Sky | PSP

Обзор The Legend Of Heroes: Trails In The Sky
Повезло, однако, японцам с портативными играми. Наслаждаются ими зачастую куда раньше нас.

Судите сами — на этот раз речь поведу о весьма неплохом старте новой jrpg-трилогии из серии The Legend Of Heroes, с серийным названием Trails In The Sky, которую компания Nihon Falcom успела выпустить на PC в 2004-м году в стране восходящего солнца. Потом, в 2006-м портировала на psp. Лишь пять лет спустя, благодаря бывшим человечкам из Square Enix USA (теперешний Xseed) игра обзавелась локализацией в Северной Америке и Европе для psp. И как вишенка на торте, мир увидел релиз международной версии для Windows в 2014-м.

Начинается все с тихого и спокойного вечера в семье Кассиуса Брайта, известного полководца недавней войны, а теперь наемного миротворца. Дочурка Эстелль, приготовив покушать, ждет не дождется папашу. В итоге папик объявляется, да не сам.

«Я принес тебе подарок, доченька», — кричит он, и вносит в дом бессознательного мальчика, на котором живого места нет… Нет, Кассиус не каннибал. Просто у него юмор такой. Дело даже не в юморе. Дело в том, кем и чем является этот самый мальчик, что, собственно, и предстоит узнать игроку по мере продвижения в сюжете.
Джошуа и Эстелль
Мальчика зовут Джошуа, и все, что о нем знает он сам — то, что он очень способный малый в плане изучения магии, да и боевых искусств в добавок. Тут-то можно было бы на сюжет и не надеяться больше, ибо «жевано-пережевано», но повествование, буквально после первой заставки, начинает идти немного в другом ключе. 

Дело в том, что сюжет построен не вокруг идентификации Борна… простите, Джошуа, а вокруг «взросления» Эстелль и ее новоиспечённого сводного брата. Пойдя по стопам отца, они решают стать полноправными участниками гильдии миротворцев, чего можно добиться путем сдачи экзаменов, выполнения мелких, а потом и более крупных, поручений и заданий указанной гильдии, и всяческих успехов в нише поддержания мира и спокойствия в королевстве Либерл.

Одно на другое, и игрок, в итоге, бегает из города в город, выполняет дюжину мелких побочных квестов разной степени интересности (благо — тут действительно разнообразие, а не просто найди/убей/принеси) от гильдии (и не только), пару основных сюжетных квестов, знакомиться с уймой npc, фармит, прокачивает персонажей, и читает-читает-читает-читает…

На этом, пожалуй, необходимо остановиться отдельно. В игре отсутствует озвучка, и все диалоги приходится читать. Все бы ничего, если бы их не было так много. Не поймите меня неправильно: со многими частями Final Fantasy проблем с этим не было, Tactics Ogre, в сравнении, — тоже одностриповый комикс, а известная своими продолжительными заставками Xenosaga — просто увлекательный трёхсерийный мультик. 

В Trails In The Sky невероятно огромное количество диалогов. Игрок не раз словит себя на мысли: «Что я вообще тут делаю? Книгу читаю или играю?». Вообще, такой подход к детализации происходящего должен идти игре только на пользу, но тут-то и загвоздка, не дающая мне покоя.
От тонн диалогов сбежать не получится
Не пойму, то ли дело в том, что это первая часть трехсерийной саги, то ли в том, что сценаристы не особо умелые попались, но вышеупомянутые диалоги в режиме «многабукаф» не столько раскрывают сюжет, сколько раскрывают бытовые отношения между персонажами. По сути, каждый из персонажей обрастает такой детализацией, что уже и забываешь с чего все началось, ибо основной сюжет подаётся очень скупо.

В среднем, разработчики заявляли о 50 часах игрового времени. У меня она заняла 59, учитывая, что я намеренно пропустил процентов десять побочных квестов. При таком немалом количестве игрового времени (не забываем, что это все-таки портатив), основная сюжетная линия, по сути, продвинулась на миллиметр. 

Да, я не спорю, финал очень интригующий, и из разряда тех, которые заставляют хотеть переиграть игру заново и перечитать диалоги более внимательно, учитывая концовку и знание, кто и кем является (ход аналогичный с «Бойцовским клубом», например), но все представленное в игре можно было бы сократить. 

И это учитывая, что в Trails практически нет никаких мини-игр, как во других известных тайтлах жанра. Либо выполняй задания, либо читай до косоглазия. Это, собственно, единственные явные минусы игры: чрезмерная затянутость повествования, и отсутствие альтернатив интересного времяпровождения в игре (как Blitzball в FF X, например). 

Все остальное в игре на очень высоком уровне и достойно звания «классики». Я бы даже сказал «удобной классики». Бои пошаговые, без каких-либо ограничений по времени; возможность сохраняться в любой момент (никаких сейв-пойнтов); присутствуют все возможные журналы квестов, карты локаций, бестиарий, рецепты для снадобий; плюс интересная система дерева умений персонажей и отсутствие рандомных битв.

Начнем с боевого режима. Бродя по локациям (к слову, довольно разнообразным и не монолитным), компания персонажей, численностью не более четырех участников, вступает в битву, как только касается аватарки монстра встреченного на пути. 
Приятный AOE-урон ^_^
Надоедающих рандомных битв нет, но есть нюанс. Дело в том, что эти самые аватарки монстров выполнены в цветах, которые довольно удачно сливаются с окружающей обстановкой. Поэтому, если беспечно бегать по карте, можно рано или поздно наткнуться на неожиданную битву. Неплохо решили проблему, в общем. 

Дальше, как обычно: идешь в лоб на монстра — битва начинается в обычном порядке; если подкрадываешься сзади — устраиваешь засаду; если монстр тебя заметил первым, и подкрался к тебе сзади — засаду устраивает он, и битва начинается с его преимуществом. 

Вообще, в первой половине игры, можно будет найти полезный перк, позволяющий видеть монстров на мини-карте, плюс еще один, который позволяет игроку оставаться незамеченным на карте, что существенно упрощает ситуацию с идентификацией монстров и практически сводит на нет возможность засады с их стороны.

Сама битва ничем особо новым не отличается. Она пошаговая, ходы не ограниченны по времени. Уточнения стоят лишь пару аспектов:

- за один ход возможно произвести лишь одно действие. Можно либо ходить, либо атаковать, либо произносить заклинания и прочее;

- на заклинания, к слову, уходит больше времени, чем на обычные атаки. Если воин производит атаку сразу после приказа, то маг сначала начинает подготавливать заклинание, и лишь спустя несколько ходов (в зависимости от характеристик персонажа) выполняет его. Довольно интересно сделано и весьма сбалансировано, так как практически все заклинания на порядок сильней обычных атак. Со стороны противников правила идентичны, кроме редких исключений битв с боссами (на то они и боссы). Кроме того, существует специальный вид атак, позволяющий отменять подготовку заклинаний;

- в битвах присутствует система бонусов. Рядом с линейкой очередности ходов участников битвы, в случайном порядке, могут появляться различные бонусы (увеличенный урон, восстановление жизней, дополнительные ресурсы при ударе и прочие), которые получает персонаж/монстр, чья аватарка в линейке совпадает с позицией бонуса. Тоже весьма интересно, так как бонусы действуют как на игрока, так и на монстров. Что есмь баланс;

В прокачке всё как обычно: убиваешь мобов — получаешь опыт. Все выжившие персонажи получаю одинаковое количество опыта, вне зависимости от их количества. Влияет только количество убитых монстров. По мере повышения уровней персонажами — у них растут их характеристики и появляются спец-атаки, а вот с магией и дополнительными характеристиками ситуация поинтересней. 

Система такова: каждый убитый моб оставляет после себя определенное количество кристаллов определенного вида. В специальных магазинах, эти кристаллы можно переплавлять на кварцы, которые влияют на характеристики персонажей и позволяют использовать ту или иную магию, в зависимости от того, в какой слот дерева кварцов (которое индивидуальное у каждого персонажа) их поместить. В общем, очень интересно, так как свойства у кварцов разные и поместив одинаковый набор в разных позициях можно получить кардинально разные результаты.

Графика и музыкальное сопровождение в игре таковы, каковыми они и являются в большинстве портативных jrpg. Камера расположена под необходимым углом, сторону просмотра можно вольно менять в горизонтальной плоскости. Персонажи и монстры мелковаты, но весьма индивидуальны. К слову, в игре нет ни единого схожего монстра, которые различаются по характеристикам лишь из-за того, что их покрасили в разные цвета, оставив тела одинаковыми.
Детализация по меркам psp весьма неплохая
Дорогам, полям, подземельям, пляжам в игре хватает детализации, благодаря которой по ним бродить не так скучно: там стена обвалена, там цветочки, бабочки, скелеты, поваленные столбы и так далее.

Нюанс лишь с музыкой. Она конечно заразная и даже очень — после первого часа игры уже автоматически начинаешь напевать победные фанфары, да и саму фоновую музыку локаций. Но она какая-то чрезмерно позитивная. Отчетливо не хватает чего-то таинственного, тихого и спокойного. 

Даже во время битв играет такой мотивчик, что складывается впечатление, будто тут происходит не бой насмерть, а обмен поцелуями и купание в фонтанах. В общем, музыка очень качественная и хорошая, только складывается впечатление, что она не к месту. А в финальных локациях она становится откровенно напрягающей. Вяли уши, честное слово.

Сюжет, по сути, неплох. Но, как я уже говорил — слишком затянутый. Всю игру игрока кормят фактами очень скупо, и лишь в финале игры обрушивается долгожданная кульминация, в паре с развязкой. Не спорю, концовка очень хороша, и сделана она по принципу «больше вопросов, чем ответов», чем заставляет хотеть сиквела, да поскорее. Но, по большей части, приходится читать много неинтересного, откровенно скучного и никаким боком не относящегося к происходящему.

Вердикт
Игра удобная и качественная. И хоть я ставлю ей среднюю оценку, эта оценка твёрдая такая, уверенная, на грани «лучше не пропускать». Была бы выше, если бы в ней были мини-игры, дабы разнообразить геймплей, и если бы не было такого огромного количества текстовых диалогов. 

Хотя, черт с ним с количеством. Пускай и было бы много информации в диалогах да и в различных энциклопедиях (вспомнить ту же Xenosaga), но пускай она бы работала на благо сюжета, а не просто занимала место и время. Бои интересные, прокачка интересная, музыка, хоть и не всегда к месту, но хорошая; побочные квесты разнообразны — счастье для любителей жанра, за исключением названых выше проблем.

Плюсы
- по меркам psp неплохая графика и анимация;
- сбалансированные и интересные битвы;
- отсутствие случайных сражений;
- сохранения «на лету»;
- интересная система прокачки умений;
- много внимания характерам персонажей;
- обилие разнообразных сайд-квестов.


Минусы
- слишком длинные диалоги;
- сюжет хоть и интересен, но подан скупо;
- отсутствие мини-игр;
- музыка хорошая, но часто не к месту.

p.s. туда-сюда, уже имеется двухсерийное аниме по игре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий