![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi07hKd0kqGlEr7MM0t_7gZ6_FOBLA2zjSrKXQl2Y99ncm15epw5q2ZvO7mHhVoiWoBni0-_L7tXj7zSsKfH6Ffh14tKzMl7kQ4vSj5V4W_g_tTuRd9eM1zB3GGx34tNwvU1EDbmGoLzGix/s1600/text+covers.jpg)
Первые впечатления от Xenoblade Chronicles X у меня уже вполне себе не первые, так как наиграл уже больше 15 часов и добрался до 5 главы. Всего в игре их 12 + пролог/эпилог.
Не смотря на эти проблемы я продолжу играть до победного конца, и оформлю полноценное видеоревью, и даже сделаю мини-гайд с дюжиной очень важных spoiler-free советов, которые облегчат судьбу любого начинающего игрока. Постичь их самостоятельно в игре возможно только спустя очень продолжительный и сравнительно неприятный порог вхождения, поэтому я это обязательно сделаю для определенной аудитории моих читателей.
Ну а пока я хочу вас одновременно напугать и успокоить. Возможно.
Я не буду вдаваться в подробности прокачки, музыки, всякого интересного, красивого и впечатляющего в игре. Я опишу то, что в игре отчаянно требует доработки или изменения.
1. Для доступа к каждой Story-миссии (основная сюжетная линия) игроку ставят целый ряд условий. Среди них:
- Уровень персонажа.
- Процент исследования карты — исследуется не простой пробежкой по локациям, а рядом не очень простых вещей.
- Выполнение специальных Affinity-миссий.
Всё бы ничего, довольно терпимо, если бы игрока при этом снабжали нормальными ориентирами. Не вели за ручку, а хотя бы намекали где искать.
2. Игра, например, не говорит, где можно найти какую-либо Affinity-миссию. Она может предоставить название миссии, но где её найти, чтобы хотя бы начать — нет. Звучит это не так страшно до той поры, пока не осознаешь одну из особенностей игры, которая могла бы быть приятной — огромные, гигантские, ни с чем не сравнимые просторы. Одно радует — игра хотя бы автоматически оставляет метки Affinity-миссий твоего уровня, на которые однажды наткнулся.
3. Так же игра поступает и с заданиями в Affinity-миссиях, аля «выбей предмет A из моба C». Она назовёт вам имя моба и назовёт сам предмет. Но где искать это существо — снова золотое молчание. Чтобы иметь хоть какую-то инфу о монстре, его нужно несколько раз убить — тогда в специальной энциклопедии будет всё необходимое. Но что делать, когда ты этого монстра еще ни разу не встречал? К кошмару слепой беготни по огромному миру в поисках нужного монстра, игра иногда добавляет привязку его респауна лишь в определенное время суток. И даже если в энциклопедию добавить всю доступную информацию о мобе - в ней всё равно не найдутся нормальные координаты. Только название огромной области, что по эффективности сравнимо с указанием того, что МГУ находится в Москве.
4. Пока игрок находится в процессе выполнения любой Affinity-миссии (даже той, которая не обязательна для доступа к Story-миссии) — он привязан к ней до той поры, пока не завершит её. Пока он не увидит надпись mission complete — он не сможет ни отменить её, ни переключиться на Story-миссию, ни взять другую Affinity-миссию. Это очень печалит, учитывая какие абсурдные и долгие поиски зачастую ждут игрока (см. п. 3).
5. В игре нельзя оставлять хоть какие-либо метки на карте, чтобы можно было быстро найти то, что игрок иной раз вынужден оставить на потом.
По всей видимости, игра рассчитана на очень неспешное прохождение и дотошное исследование мира (особенно его фауны) и внимательный учёт Affinity-миссий.
В конце этого нытья стоит также отметить важную вещь: на самом деле такие миссии порой не менее интересные, чем основные сюжетные, и в рамках сближения с персонажами и миром игры в целом — они просто незаменимы. Но это не отменяет того факта, что они в то же время являются основным источником бед игры в паре с её гигантской картой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий