среда, 22 сентября 2010 г.

Обзор Kingdom Hearts: Birth By Sleep | PSP

Kingdom Hearts: Birth By Sleep. Одна из лучших action-jrpg на psp и где бы то ни было в принципе, но не без минусов.

Три друга, три судьбы и три разных пути, которые пересекаются лишь для того, чтобы потом снова разойтись. Нашему вниманию представлены три персонажа, два молодых человека и одна девушка, с немногозначными латинскими именами: Терра, Вентус и Аква. Именно в таком порядке создатели рекомендуют проходить игру — в целях идеальной последовательности сюжета. Так-то, игрок волен сам выбирать как играть. События в сюжетных ветках каждого персонажа происходят паралеллно веткам других персонажей. Так что сюжет слишком уж не пострадает, если начать его, скажем, с Аквы.

Хронологически Birth By Sleep — это предыстория событий первой части игры. Тут можно встретить много новых и хорошо забытых старых личностей. Можно узнать много нового и просто вспомнить всё интересное из вселенной игр Kingdom Hearts.

Игрока ждёт довольно наивная история о дружбе и подростковой вспыльчивости, которая, не смотря на наивность, любит рассуждать на тему самоопределения, смысла существования и прочих якобы не детских вещей. И всё это в смеси старых и новых миров и персонажей игр Square Enix и работ Диснея. Круто в общем.

Вот, только помимо ответов на многие вопросы из предыдущих частей игр серии, из-за происходящего на экране появляются новые, не менее интересные. Раздолье для следующих частей на радость фанатам. Досаждает только разброс релизов по разным консолям…

Теперь об эстетическом. Кому-то, может, приелись мелодии KH, кому-то — нет. Но, факт остается фактом — все они сделаны качественно и заразно. Многие будут впервые играть в серию именно на psp — и уж они-то не будут вертеть носом от музыки, ибо услышат в первый раз. Мне же, игравшему во все предыдущие, просто было приятно услышать это всё вновь, в новых аранжировках.

Озвучка персонажей великолепна. Очень много звуковых диалогов. Аква вообще озвучена таким красивым английским, что иногда не знаешь, что круче: ее произношение или ее обтягивающие лосины. В общем, к звуку у меня нареканий никаких. Разве что местами не хватает акцента на событиях во время заставок. Пусто иногда.
Графика в игре не всегда по зубам psp
Так же, в Birth By Sleep просто шикарная, как для портативной консоли, графика. Не настолько хороша, как в последней части MGS (Peace Walker), но тут формат немного другой. Если в приключениях Снейка был упор на реалистичность, здесь же всё с точностью да наоборот. Трудно представить как бы он выглядел в мультяшном мире, стреляющий цветочками.

Прекрасная анимация заклинаний и умений, яркие и красочные цвета, детализированные монстры и npc — все это есть. По графике замечание лишь одно — когда выставляешь режим 32-битной глубины цвета, fps ощутимо падает во время особо динамических сцен.

Судя по обилию этих сцен, на первый взгляд может показаться, что игра является обычным hack'n'slash. Но, это более, чем ошибочно. Да — в игре очень много боев. Но отделаться простым, ритмичным нажатием клавиши удара не получится. Особенно, если играть на уровне выше среднего и особенно, если играть за Акву. У противников есть слабые места, у них пониженный иммунитет к различным видам магии, они часто блокируют атаки. Некоторых монстров и вовсе можно ранить лишь посредством контрудара. Так что в бою скучно не бывает.

Отчасти, основа игры осталась прежней: исследуем различные миры основанные на мультфильмах Диснея, попутно решаем проблемы оных и продвигаемся по сюжетной линии.

Вне этого, внушительная часть геймплея будет фанатам в новинку:

• Есть Арена, с обильным перечнем дополнительных миссий, которые можно выполнять в режиме онлайн и оффлайн. Можно покататься наперегонки, сразиться с боссами, другими игроками в онлайн режиме, или сыграть в своеобразную настольную игру (кости, фишки, клетки, бонусы, минусы). К слову, эта настольная игра (Command Board) заслуживает отдельного внимания. Настолько добротно сделана, что ее, в принципе, можно выпускать в качестве отдельной аркады.
Мини-игр более чем достаточно
• Из экипировки нам доступна только смена оружия и умений. Никаких аксессуаров, артефактов, брони и шлемов.

• Синтезисом можно создавать только умения и… мороженное. С помощью специальных камней, можно впаивать в умения бонусы к характеристикам, которые стают на века нашими, если прокачать на максимум умение, которому эти бонусы прикреплены.

• Возможность использовать «воспоминания» о центральных персонажах из иных миров (Микки Маус, Белоснежка, Золушка и прочие). Они дают доступ к умениям этих персонажей, и к мощным завершающим атакам (они уникальны для каждого из персонажей).
В Диснее недостатка не почувствуете
• Помимо прочего, каждый герой может принимать разные боевые формы, в зависимости от использованных заклинаний в бою. В левой части экрана находится шкала, которая заполняется с каждым удачным ударом по противнику. После первого удачного превращения в другую форму, можно продолжить превращение в следующую, еще более мощную форму… и тогда начинается мясо.

• Появился новый вид дистанционных атак (Shoot Lock). С их помощью, можно мгновенно нанести больше 40 ударов одному сопернику или по одному удару на 40 противников. В общем массовая такая штука, подняв уровень которой, можно увеличить число ударов или число противников, попадающих под раздачу.

• Играть можно за троих персонажей. Полностью раскрыть сюжет и побывать во всех местах всех миров игры получится только лишь поиграв каждым от начала и до конца. И вот тут подкрадываются два минуса.

Первый: игра немного затянута и не без повторов. Конечно, очень интересно узнать первопричины, последствия и взаимосвязь поступков троицы главных героев, но залпом играть не рекомендуется.

Хотя, это касается лишь манчкинов, которые стремятся собрать всё и вся (тем самым открыть секретную заставку на среднем уровне сложности), и поэтому играют за каждого из персонажей по тридцать-сорок часов. Для людей не привередливых, желающих просто насладиться прекрасным сюжетом и динамичными боями — минуса в надоедливости игры и вовсе не будет, я уверен.

Второй минус: во время боя нет возможности отменить начатую финальную атаку. Ее либо можно бесцельно продолжать выполнять, пока она не закончится, либо нажимать не те кнопки, которые нужны для ее завершения, и тогда она закончится чуть быстрее. А в игре будет куча моментов, когда вам захочется эту атаку остановить.

Вердикт
В итоге, мы получили качественную игру для карманной консоли, которая вполне держит планку предыдущих частей Kingdom Hearts на PS2. Радует, что серия не стоит на месте и каждый раз геймдизайнеры довольно удачно со всем экспериментируют.

Замечена лишь парочка малозначительных минусов: «пустота» в музыкальном сопровождении некоторых заставок/диалогов; падение (некритичное) fps в режиме улучшенной графике; недочет с финальными атаками.

Плюсы
- душещипательный «тройной» сюжет в привычном для серии сплаве Disney и Square Enix;
- в динамичной боевой системе хватает приятных нововведений;
- отличная графика, как для карманной игры;
- шикарная озвучка и музыка;
- обилие мини-игр.

Минусы
- посещение разными персонажами одинаковых миров;
- падение fps при в режиме улучшенной графики;
- нехватка музыки в некоторых заставках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий